Путь к возрождению порта Бакту: трансформация от канала к промышленности

 Путь к возрождению порта Бакту: трансформация от канала к промышленности 

2025-07-24

Столетний торговый центр возрожден! Опираясь на преимущества инициативы «Пояс и путь», порт Бакту сократил время таможенного оформления сельскохозяйственной продукции с трех дней до трех часов, а объем грузоперевозок в 2022 году достиг 32-летнего максимума. Благодаря строительству «умных» портов была внедрена система «единого окна» для электронного досмотра, что позволяет предприятиям оформлять экспортные документы за 8 минут. За последнее десятилетие объем приграничной торговли вырос в 2,4 раза, и мы строим четыре крупных промышленных комплекса, чтобы сделать три шага вперед.

1.История и географическое положение порта Бакту

Порт Бакту, важный центр экономического и культурного обмена, соединяющий Китай с Центральной Азией и даже Европой, имеет вековую историю торговли. Расположенный в Синьцзяне, он находится недалеко от центра города и является одним из лучших сухопутных портов. Под руководством «Инициативы пояса и пути» порт Бакту в полной мере использует свои преимущества географического положения, активно выходит на рынок Центральной Азии и демонстрирует свою энергичную жизнеспособность.

XINWEN-1

Порт Бакту, расположенный в Синьцзяне, не только примыкает к городской территории, но и является одним из портов с долгой историей торговли, которая началась в 1764 году. В рамках продвижения инициативы «Пояс и путь» в 2013 году порт первым в стране открыл «зеленый коридор» для ускоренного таможенного оформления сельскохозяйственной продукции, что значительно сократило время оформления с трех дней до трех часов, тем самым значительно способствуя развитию импорта и экспорта сельскохозяйственной продукции.

2.Эффективное таможенное оформление и интеллектуальное строительство

В последние годы район Тачэн инвестировал более 16 миллионов юаней в дальнейшее продвижение строительства «умного порта», успешно интегрировав несколько функциональных подразделений, таких как пограничный досмотр, таможня, государственный досмотр, управление транспортом и порты, что позволило порту Бакту первым реализовать «единое окно» для электронного досмотра при въезде и выезде в качестве функции сухопутного порта.

Лэй Бинцяо, помощник председателя Xinjiang Xibotu Trading Co., Ltd., сказал, что процесс таможенного оформления экспортных операций стал чрезвычайно эффективным и занимает всего восемь-десять минут. Это стало возможным благодаря внедрению безбумажного офиса, который позволяет легко оформлять все предварительные процедуры на мобильных телефонах через электронные порталы и единые окна, что действительно обеспечивает удобство и эффективность обработки документов без выхода из дома.

XINWEN-2

3.Рост торговли и модели инноваций

С постоянным углублением инициативы «Пояс и путь» импорт и экспорт в порту Бакту демонстрируют активный рост. С момента официального запуска и начала работы китайско-казахстанской приграничной торговой зоны Бакту 18 июня 2019 года торговая деятельность в регионе становится все более активной. Примечательно, что в 2022 году приграничная торговля между Китаем и Казахстаном в Бакту стала лидером в реализации новой модели «полного входа-полного выхода». Эта инновационная мера не только оптимизирует торговый процесс, но и приносит предприятиям значительную экономию затрат.

XINWEN-3

По статистике Урумчиской таможни, в 2022 году порт Бакту достиг поразительного роста объема регулируемых грузоперевозок, который составил 322 000 тонн, что на 59,1% больше, чем в предыдущем году, и является рекордным показателем с 1990 года. С начала этого года пограничная торговля и обмен персоналом в порту Бакту стали все более интенсивными, а экспорт фруктов и овощей достиг пикового уровня.

Ши Юнцян, капитан дежурной группы на пограничном контрольно-пропускном пункте Бакту Синьцзянской пограничной инспекции, сообщил, что с момента внедрения режима работы «7+12» время ежедневного таможенного оформления увеличилось на четыре часа, а еженедельное время таможенного оформления — на 28 часов. Эта мера позволила увеличить ежедневное количество автомобилей, проходящих таможенную очистку, на 20-30, а некоторые автомобили могут даже вернуться после выезда из страны в тот же день, что значительно повышает эффективность таможенного оформления и позволяет предприятиям сэкономить значительные транспортные расходы.

XINWEN-4

4.Промышленная агломерация и направления будущего развития

В декабре 2020 года Государственный Совет одобрил создание пилотной зоны ключевого развития и открытости Тачэн в Синьцзяне, которая стала первой пилотной зоной ключевого развития и открытости вдоль границы в Синьцзяне и девятой в стране. Регион Тачэн воспользовался этой исторической возможностью и активно привлек инвестиции, привлекая 63 предприятия, в том числе Sany Heavy Energy Co., Ltd. и China Water Resources and Hydropower Fourth Engineering Bureau Co., Ltd. Tacheng Branch.

XINWEN-5

Эти предприятия совместно способствуют созданию четырех крупных промышленных систем: портовой торговой и современной логистической зоны, зоны международной переработки сельскохозяйственной продукции, зоны производства высокотехнологичного оборудования и зоны современных услуг, что позволит порту Бакту совершить трехступенчатый скачок от каналной экономики к промышленной экономике, а затем к промышленной агломерации. В первом полугодии этого года объем импорта и экспорта порта Бакту достиг 1,76 млрд долларов США, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года. За последнее десятилетие количество предприятий, занимающихся импортно-экспортной торговлей в районе Тачэн, выросло с более чем 20 до почти 100.

XINWEN-6

5.Планы на будущее и меры политики

Далее мы сосредоточимся на порту Бакту, будем постоянно оптимизировать процедуры подачи документов и процессы досмотра, а также стремиться повысить эффективность процедур пограничного досмотра въезжающих и выезжающих транспортных средств и персонала. Мы будем придерживаться принципа «люди ждут транспортные средства, досмотр по прибытии», чтобы обеспечить возможность досмотра и пропуска транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, сразу по прибытии, тем самым полностью гарантируя эффективность таможенного оформления в порту. Благодаря этим мерам мы будем стремиться к удобству подачи документов и декларирования, нулевому времени ожидания таможенного оформления персонала и нулевым задержкам в таможенном оформлении товаров, постоянно повышать пропускную способность портов, снижать операционные расходы предприятий и вносить вклад в процветание местной экономики и продвижение инициативы «Пояс и путь».

XINWEN-7

Сю Бо, член партийного комитета Тачэнской таможни и заместитель директора таможни, заявил, что Тачэнская таможня будет в соответствии со своими функциями глубоко изучать эффективные способы обслуживания и содействия строительству «Пояса и пути». Сю Бо подчеркнул, что он сосредоточится на оптимизации делового климата в порту, повышении эффективности таможенного оформления в порту, содействии устойчивому росту и улучшению качества внешней торговли, а также на укреплении строительства «умной» таможни. Благодаря профессиональному потенциалу таможни он будет вносить вклад в строительство центральной зоны Экономического пояса Шелкового пути и высококачественное развитие инициативы «Пояс и путь».

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение